16+
Январь
29
Понедельник
Время по МСК
18:07

Новости

Проверка законности
Маленький пассажир – большая ответственность
07.02.2020
457
В рамках реализации регионального проекта Московской области «Безопасность дорожного движения», Госавтоинспекция Московской области совместно с Главным управлением по информационной политике Московской области и Министерством образования Московской области, в период с 3 февраля по 12 апреля проводит социальную кампанию «Маленький пассажир – большая ответственность!».

Наиболее острая тема, которая сегодня требует повышенного внимания органов государственной власти и широкой общественности, – обеспечение безопасности детей в процессе участия в дорожном движении.

В 2019 году на автомобильных дорогах Московской области зарегистрировано 555 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 13 детей погибли и 597 получили травмы различной степени тяжести. Большинство погибших детей (70%) находились в транспортных средствах в качестве пассажиров. Перевозка 68 пострадавших юных пассажиров (22%) осуществлялась с нарушением предусмотренных правил. Эти происшествия стали следствием грубых нарушений правил дорожного движения, допущенных родителями (взрослыми).

Маленькие пассажиры – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее – ДУУ, автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное – качество и надежность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве.

Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются.

По итогам исследований ВЦИОМ 23% россиян отрицательно оценили инициативу по возможности использования части материнского капитала на приобретение автокресла. Отвечая на вопрос «Почему Вы не используете автокресло при перевозке детей?», 35% респондентов ответили, что не видят в нем смысла, а при выписке из роддома и перевозке ребенка на автомобиле 56% опрошенных везли его на руках, без использования ДУУ. Все эти факты указывают на проблему неосознания родителями необходимости использования автокресла. И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63% случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижается до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень, 24% родителей – ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребенок не помещается в автокресле (59% ответов) или ему там неудобно (19%). Одной из основных причин таких результатов социологических опросов можно считать неинформированность населения об эффективности детского автокресла: родители попросту не знают о рисках и последствиях неиспользования ДУУ.

Данные исследования и официальной статистики аварийности подтверждают необходимость расширения деятельности в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в частности, работы со взрослыми участниками дорожного движения по донесению важности соблюдения правил дорожного движения и правил перевозки детей, с упором на следующие ключевые элементы:
1. Важность использования ДУУ при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет).
2. Необходимость пристегивания детей в ДУУ.
3. Внимание к качеству ДУУ, материалам, соответствию стандартам, наличию сертификации, прохождению краш-тестов.
4. Недопустимость нарушений правил дорожного движения при перевозках детей в автотранспортных средствах.
Поделиться -

Возврат к списку