16+
Май
18
Четверг
Время по МСК
19:06

Новости

Безопасность
Чтобы не было беды
19.03.2020
665
В ежедневных сводках все чаще появляется информация о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей. С начала года на дорогах Московской области зарегистрировано 51 дорожно-транспортное происшествие с участием детей и подростков в возрасте до 16, в результате которых травмы различной степени тяжести получили 58 детей.

Всего за 2 месяца 2020 года на территории Московской области произошло 767 ДТП с пострадавшими, в которых 98 человек погибли и 964 получили ранения.

Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет – даже в поездках на самые незначительные расстояния. И это – не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие.

Многие родители ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так! При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком – при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

Ребёнок-пассажир – самый беззащитный участник дорожного движения, у него нет возможности повлиять на развитие аварийной ситуации на дороге, а организм ребёнка ещё недостаточно крепок, чтобы без последствий перенести даже самое незначительное ДТП.

Госавтоинспекция призывает родителей быть ответственными и перевозить ребенка в автокресле, так как главная задача автокресла – обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Его польза очевидна – детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы на 75%.

Еще один немаловажный совет родителям – транспортный мир начинается не на проезжей части, а за порогом собственного дома.

Объясните ребенку, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. Лучше, если он будет со светофором. Расскажите ребенку, что переходить дорогу можно, только когда все автомобили остановились, а водители видят его и пропускают. Не позволяйте выходить на проезжую часть из-за припаркованного транспорта. Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в школу, на детскую площадку или в парк. Покажите на рисунке самые опасные участки, прорисуйте самый безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту – как по схеме, так и по улице, объясните, как ребенок должен вести себя в пути. Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, указывайте на возможные опасности. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.

Особое внимание водители должны уделять юным велосипедистам. Заметим, что им разрешено кататься во дворах, и этой возможностью дети активно пользуются. Вот только не всегда такая езда бывает безопасной.

Водителям необходимо помнить, если во дворе жилых домов вы допустили наезд на пешехода либо велосипедиста, то отвечать, в большинстве случаев, придется именно вам. Однако и пешеходам не нужно забывать, что те же ПДД говорят о том, что они не должны создавать необоснованных помех для движения транспортных средств. Двигаясь по дворовой территории, водитель может не заметить маленьких детей, не предвидеть, что они могут находиться в непосредственной близости или позади автомобиля. И пусть скорость движения автомобилей во дворе, как правило, небольшая надеяться только на то, что водитель успеет затормозить, неразумно.

Госавтоинспекция в очередной раз обращается к родителям с убедительной просьбой – будьте внимательны на дороге и во дворе, учите своих детей безопасному поведению. Объясните ребенку, как он должен вести себя в той или иной дорожной ситуации, чтобы избежать опасности.

Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Поделиться -

Возврат к списку